Страницы

четверг, 19 января 2017 г.

КАК ИГРА ПОМОГАЕТ РАЗВИТИЮ АКТИВНОСТИ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА


Чтобы ребенок не вырос избалованным и пассивным человеком, учите его в игре настойчивости: играя в увлекательную игру, попробуйте неожиданно ее прекратить – малыш будет стараться побудитьвас играть с ним дальше. Особенно обратите внимание на обучение
настойчивости малышей, чья кажущаяся «пассивность» связана с особенностями развития. Детям с проблемами зрения, слуха, моторики, внимания нужно немного больше времени и немного активнее стимулы, чтобы их заинтересовать и сделать их игру успешнее.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПРО ОСОБЕННОСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ КОНТАКТА С ДЕТЬМИ С ОСОБЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ


Обычно, чтобы установить контакт с маленьким ребенком, взрослый подходит поближе, говорит, кивает головой, пытается поймать его взгляд или привлечь его внимание. Когда контакт установлен – можно начать играть. По тому, как ребенок ответит – взглядом, улыбкой или звуками, мама и папа понимают, что игра ему понравилась, и онхочет ее повторить. Но если взрослый повторяем игру, когда ребенок голоден или хочет, чтобы его взяли на руки, вместо улыбки и радости, он заплачет.

КАК РАЗВИТЬ ПРИВЯЗАННОСТЬ К МАМЕ


Привязанность к маме, папе, бабушке или няне очень важна для правильного развития ребенка. От того, как сформируются отношения привязанности в возрасте от 0 до 4–5 месяцев, зависит дальнейшее психоэмоциональное развитие ребенка, в том числе и его способности
к самостоятельности и активным действиям.
• Для малыша важно знать, что мама рядом, даже если он ее не видит. Мама может напевать песенку или рассказывать о том, что делает, для того, чтобы поддерживать контакт с ребенком, если она находится в соседней комнате или занята своими делами. В возрасте одного-двух месяцев ребенок уже различает, когда говорит или напевает его мама, а когда – другие члены семьи.
• Кроме способности узнавать маму, увидев или услышав ее, малыш способен чувствовать ее по запаху, например, ее духов. Пока ребенок мал, для него хорошо, если мама пользуется одними и теми же духами и не дает их другим.
• Если малыш проявляет беспокойство, желательно реагировать на это сразу. Сначала попробуйте ласково с ним поговорить или спойте песенку, близко к нему наклонившись, чтобы он видел ваше лицо. Если это не поможет, погладьте ему животик, грудку.
Но если ребенок чего-то испугался и сильно плачет, нужно немедленно взять его на руки, прижать его к себе, покачать, чтобы он почувствовал себя защищенным. Такое поведение мамы или папы особенно важно для ребенка с повышенной возбудимостью, потому что он легче других расстраивается, чаще испытывает боли в животике, тяжелее переносит колебания температуры и резкие звуки.
• В первые недели ребенок часто зажмуривает глаза, когда сосет грудь. Становясь чуть старше, он время от времени прерывает сосание для «разговора» с мамой. Он смотрит маме в глаза, улыбается, может издавать звуки. Обязательно используйте это время для общения! Если вы кормите малыша из бутылочки, все равно во время кормления держите его на руках. Тепло заботливого взрослого, удобная поза способствуют ощущению комфорта, получению удовольствия от еды, а значит и улучшению пищеварения.

вторник, 17 января 2017 г.

ЛУЧШИЕ ФИЛЬМЫ ПРО АУТИСТОВ

Лучшие фильмы про аутистов.

1. Снежный пирог
В этом фильме Сигурни Уивер сыграла женщину-аутиста Линду, у которой дочь погибла в автокатастрофе. 

вторник, 3 января 2017 г.

ДИСФУНКЦИЯ СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ


Дисфункцией сенсорной интеграции называют неспособность воспринимать информацию, поступающую одновременно от нескольких сенсорных систем. При этом дисфункция сенсорной интеграции бывает трех основных типов: повышенная чувствительная, пониженная чувствительность и сенсорный поиск.

ИГРЫ С ЗАПАХАМИ И АРОМАТАМИ


1. "Запах моря". Мы будем играть не только с ароматами, но и с различными по модальности запахами окружающего мира. Предложите ребенку найти пару, а также подобрать изображение к настоящим размороженным морепродуктам, плавающим в воде:

КАКИЕ ИГРУШКИ НУЖНЫ ОСОБЕННОМУ РЕБЕНКУ

Теперь по порядку о том, что должно быть точно с точки зрения логопеда - дефектолога у ребенка: 
- коробка или контейнер с музыкальными инструментами: знакомыми и редкими (например, ахоко, посох дождя и пр.), издающими звуки разной частоты, высоты, а также такими, из которых звуки достигаются не очевидными способами (например, казу).

СЕНСОРНЫЕ ИГРЫ



1. Ребенку с завязанными глазами по запаху определяют какао, мяту, колбасу, крем для обуви, цветы и т. д. Более сложный вариант: определить по запаху, идущему от рук, какой предмет держали в руках.

ОБЗОР АВТОРОВ. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПОСТАНОВКИ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ:


Черный цвет - последовательность постановки звуков 
Зеленый цвет - пары звуков для дифференциации, последовательность 
дифференциации звуков

понедельник, 2 января 2017 г.

ФІЗХВИЛИНКА - ЗАКРІПЛЕННЯ ПРИЙМЕННИКІВ



ДО 

До вулика бджоли летіли з медом (махають руками)

До двору вже гуска йде з гусаком, (крокують повільно)

До будки прибіг наш собачка, (біжать на місці)

МОВНІ ФІЗХВИЛИНКИ НА ЗВУКИ


-З — С — Ш —

Ми писали, ми трудились

Наші руки вже стомились

А щоб гарно написати,

Треба пальці розім’яти

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ СО СЛАДОСТЯМИ


Веселые артикуляционные упражнения для детей, которые они будут выполнять с большим удовольствием, потому что все упражнения делаются со сладостями!