Страницы

понедельник, 2 ноября 2015 г.

МУЗЫКОТЕРАПИЯ ДЛЯ ОСОБЕННЫХ ДЕТЕЙ

Музыка – одно из самых сильных и ярких средств воспитания детей. Восприимчивость к прекрасному  не только обогащает ребенка, но и направляет его на добрые поступки. Музыка несет в себе огромную созидательную силу. Звуки музыки способны всколыхнуть детскую фантазию и подарить  необыкновенные образы.

Наиболее ярко выражению эмоционального состояния ребенка оказывает музыкотерапия. Дети с нарушениями развития являются особой категорией, в работе с которыми коррекционные возможности музыкотерапии  позволяют расширить  круг эффективного воздействия на ребенка, решить многие развивающие задачи и оказать коррекционное воздействие. Групповая музыкотерапия в процессе реабилитации детей с ограниченными возможностями  необходима как способ воздействия на ребенка с целью коррекции имеющихся физических, умственных и эмоциональных отклонений, как способ невербальной коммуникации, а также как один из возможных способов познания мира.
Для достижения оптимальных результатов групповых занятий музыкотерапии, целесообразно строить их, равномерно распределяя психофизическую нагрузку, и проводить по следующей схеме:
1.      Приветствие.
2. Ритмическая разминка.
3. Упражнения для развития тонких движений пальцев рук, упражнения для развития речевых и мимических движений.
4. Пение.
5. Слушание музыки и игра на детских музыкальных инструментах.
6. Танцы, хороводы.
7. Игры.
8. Прощание.
Особая специфика занятий состоит в следующем:
-  занятия проводятся 2 раза в неделю по 30 – 40 мин. (в зависимости от группы);
-  структура проведения занятий различна в группах для аутичных детей и детей с другими заболеваниями (умственная отсталость, ДЦП, синдром Дауна и др.);
- при необходимости присутствуют родители (помощь в передвижении по залу для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, со сложностями ориентировки в пространстве, выполнение задания вместе с ребёнком - «рука – в - руке», при предшествующей длительной социальной депривации; знакомство с новым музыкальным материалом; освоение приёмов взаимодействия с ребёнком; наблюдение за динамикой его развития);
- один и тот же музыкальный материал используется многократно, чтобы дети в своём индивидуальном темпе смогли его усвоить и постепенно начали присоединяться к исполнению произведения музыкотерапевтом;
- музыкальный материал частично дублируется в разных группах для преемственности. В процессе занятий некоторые дети значительно продвигаются в своём развитии, либо начинают вести себя деструктивно, в связи с чем возникает необходимость перевести их в другие группы. В этом случае детям легче вливаться в новую группу, зная музыкальный материал.
-  на занятии создаётся безоценочная атмосфера особо доверительных отношений, где возможно быть принятым окружающими без всяких условий.     

Консультацию можна получить у Дины Борисовны Тимошенко-Ушаковой  (дефектолога-логопеда, психолога, сурдопедагога) по  телефонам: (04597) 92-226, 0633955011.
Скайп: pmpk_irpin E-mailpmpk_irpin@ukr.netсайт http://ydacha.net/,

www.facebook – страница  Ирпенской  психолого-медико-педагогической консультации (ПМПК)

Комментариев нет:

Отправить комментарий