четверг, 24 декабря 2015 г.

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ ПРИ ДЦП

ДЦП (детский церебральный паралич) – это заболевание нервной системы, от которого страдают двигательные функции ребенка и его речь. Причины этого заболевания могут быть самыми разными – от родовой травмы до инфекции, перенесенной во время беременности, но результат один: ребенок, которого нужно лечить. И, помимо медикаментозных средств, в лечебный комплекс входит специальная гимнастика и логопедический массаж для детей. 

При этом, в зависимости от тяжести заболевания и проявляемых симптомов, длительность процедур, используемые приемы и позы подбираются индивидуально – так, чтобы в процессе как можно слабее проявлялись патологические рефлексы малыша. Допустимо выполнять такой массаж с момента рождения, но некоторые приемы и движения массажа ребенку до 5 месяцев делать нежелательно.
Вобще, для того чтобы избежать каких-либо неприятностей, стоит сходить на курсы массажа, предварительно обратиться к профессиональному массажисту. Обучение массажу происходит в условиях приближенных к "боевым" Наглядные примеры и эксклюзивные методики от специалистов восстановительной медицины, помогут и вам стать профессиональными массажистами.
Позы для гимнастики и логопедического массажа при ДЦП
Позы, в которые укладывают больного церебральным параличом ребенка для проведения ему массажа, называют «позиции, запрещающие рефлекс». Это могут быть: поза эмбриона, на спине или на боку; на животе, с подложенным под грудь валиком или на спине, с согнутыми или выпрямленными ногами и подложенным под шею или размещенным по бокам головы валиком. Выбор позы на процесс проведения массажа не влияет, ее задача, как уже говорилось, – обеспечить наименьшее проявление патологических рефлексов при массаже жевательной и мимической мускулатуры малыша.
Как делать логопедический массаж при ДЦП?
Логопедический массаж для детей, больных ДЦП, направлен на расслабление мускулатуры лица и шеи и релаксацию мышц языка. Соответственно, различаются и приемы. В первом случае комплекс движений включает поглаживание от середины лба к вискам, от бровей к линии волос, обеих сторон носа, к ушным мочкам от середины подбородка и верхней губы. Как правило, выполняется подушечками двух или трех пальцев. При этом каждое движение повторяется три-пять раз. Для релаксации мышц языка воздействуют на подчелюстную ямку, на носогубные складки, на скуловые и подчелюстные мышцы.Гимнастика как дополнение массажа
Для усиления эффекта логопедического массажа, ребенку старше 5 месяцев назначают комплекс специальной гимнастики, направленной на увеличение силы и объема дыхательной мускулатуры, ритмичности и глубины дыхания. Следует отметить, что входящие в гимнастику упражнения мало чем отличаются от традиционного комплекса, рекомендуемого детям этого возраста. Так, в него входит разведение рук в стороны и последующее прижатие их к груди, поднятие рук вверх с последующим прижатием к груди, одновременное отведение руки в сторону и поворот головы, вытягивание ног, сгибание их в коленном и тазобедренном суставе и приведение к животу, приподнимание головы и плеч малыша, лежащего на животе.
Каждое упражнение повторяют от трех до пяти раз, постепенно увеличивая это количество и добавляя новые упражнения.
Задачи массажно-гимнастического комплекса
Зная, как делать логопедический массаж и гимнастику и регулярно их выполняя, можно постепенно нормализовать моторику и тонус артикуляционного аппарата, увеличить силу и длительность вдоха, выработать ритмичность движений конечностями и улучшить их координацию, простимулировать кинестетические ощущения, развить эмоциональные реакции.

Комментариев нет:

Отправить комментарий