?Я жила, как обычно, как все. Я жила, строив смелые планы.
И мечтала иметь детей, быть ребенку здоровому мамой.
И в цепочке, построенной мной, все так гладко было и верно:
В ней рожденье ребенка – главой стало важной и слишком бесценной.
В той цепи места не было ВДРУГ. В ней расписаны были года.
Но… порвался придуманный круг, оставив одно НАВСЕГДА.
Я боялась признаться, понять то, что болен рожденный малыш.
Я боялась глаза открывать и увидеть, увы, что не спишь.
И мечтала иметь детей, быть ребенку здоровому мамой.
И в цепочке, построенной мной, все так гладко было и верно:
В ней рожденье ребенка – главой стало важной и слишком бесценной.
В той цепи места не было ВДРУГ. В ней расписаны были года.
Но… порвался придуманный круг, оставив одно НАВСЕГДА.
Я боялась признаться, понять то, что болен рожденный малыш.
Я боялась глаза открывать и увидеть, увы, что не спишь.
В последние годы вследствие
различных патологий течения беременности, вредных условий, действующих во
время беременности, сложных родов, недоношенности и др. имеют место очень
сложные нарушения центральной нервной системы, а вследствие этого множественные
нарушения умственного, речевого и физического развития.
Ни один родитель не ожидает,
что именно его ребёнок родится особенным в худшем смысле этого слова. И никто
не готов к этому. К этому приходится привыкать только в процессе жизни с
«особым» ребёнком. Разочарование можно сравнить с неосуществившейся поездкой в
красивую страну: планировали экскурсию, например, в Италию, а по необъяснимой
случайности попали в Голландию. Эта страна не хуже и не менее интересна - она
просто ДРУГАЯ. И только со временем ты начинаешь находить и оценивать прелести
этой «другой» страны.
«Особого» ребёнка нужно
научиться принимать со всеми его особенностями и конечно же достоинствами,
которые опять же нужно научиться находить каждый день, каждую минуту.
«Особому» ребёнку нужно помогать увидеть мир во всём его разнообразии, во
всех формах и красках. А для этого необходимо стать «волшебником» в широком
смысле этого слова. Нужно научиться извлекать знания и возможности для развития
в самых простых и обыденных вещах: в перебирании круп, в переливании воды, в
игре в песочнице, с мячами, с кубиками, в ползании, в помощи по дому, в
создании своими руками интересных игрушек и игр, в рисовании, лепке и т.д.
Конечно, не все родители –
творческие люди и не у каждого настолько развита фантазия, чтобы на ходу придумать
игру с простыми предметами, в зависимости от настроения и интереса ребёнка на
данный момент.
Открыть и развить в родителях
творческий потенциал, а в ребёнке – познавательный интерес помогут специалисты:
дефектологи, психологи.
Ранний возраст – очень благодатный
возраст для развития всех психических функций наиболее быстрыми темпами и для
подготовки основы дальнейшего полноценного развития. В раннем возрасте
психика обладает особым свойством – пластичностью и, соответственно, из неё
можно лепить что угодно. С возрастом психика теряет это свойство и поэтому
результативность коррекционной работы снижается.
Желаем Вам не опускать руки в
сложных жизненных ситуациях и знать, что есть специалисты, которые готовы
оказать Вам помощь в решении проблем!
Комментариев нет:
Отправить комментарий