понедельник, 25 сентября 2017 г.

МАССАЖ НОГ

Памятка для родителей
Массаж ног 
(в положении на спине):
  • мелкие круговые растирания большим пальцем передней поверхности бедра от коленки к тазу; 
  • мелкие круговые растирания двумя большими пальцами передней поверхности голени от стопы к коленке (нога поддерживается на весу указательными пальцами); 
  • круговые растирания внешней стороны тазобедренного сустава;
    ноги вытянуть вместе, большим и указательным пальцем одной руки обхватить обе коленки, взявшись этими пальцами за коленки с боков чуть выше середины коленей (в самом глубоком месте - точке прикрепления мышц), другой рукой упереться в стопы. Сгибать обе ноги в коленях, притягивая их к животу, и разгибать (несколько раз); 
  • аналогично предыдущему пункты, но вместо сгибания в коленях поднимать вертикально вверх прямые ноги, сгибая их в тазобедренном суставе, и опускать обратно (несколько раз); 
  • вместо поднимания - вращение прямых поднятых ног вокруг тазобедренных суставов в обе стороны; 
  • вместо прямых ног - ноги согнуты в коленях. 


МАССАЖ СТОП

Памятка для родителей
Массаж стоп 
(ребенок лежит на спине):

  • продольное растирание тыльной поверхности стопы большим пальцем в направлении от пальцев к голеностопному суставу; 
  • круговое растирание тыльной поверхности стопы большим пальцем; 
  • продольное растирание боковых поверхностей стопы (от пальцев к пятке) большим пальцем; 

МАССАЖ РУК

Памятка для родителей
Массаж рук 

  •  мелкие круговые растирания вдоль внешней стороны вытянутой руки от запястья к плечу кончиками пальцев;
  • лежащий на спине ребенок обхватывает большие пальцы взрослого. Взрослый разводит руки ребенка в стороны и скрещивает их на груди (несколько раз);
  • взрослый вытягивает руки ребенка над его головой и круговым движением через верх прижимает их к бокам ребенка, в процессе движения постепенно сгибая руку в локте. В конечном положении локти ребенка прижаты к бокам, а кисти рук приближены к плечам;
  • "бокс": поочередное вытягивание рук вверх над столом;
  • встряхнуть несколько раз до половины разведенные в стороны расслабленные руки;
  • развести руки в стороны и проделать несколько движений, имитирующих движение крыльев птицы ("полетели-полетели");

МАССАЖ ЛАДОНЕЙ

Памятка для родителей
Массаж ладоней 
(стимулирует интеллектуальное развитие):
§  поглаживание раскрытой ладошки от запястья к пальцам;
§   круговое растирание ладошки большим пальцем;
§  продольное растирание каждого пальчика от основания к кончику;
§  отдельное растирание подушечек пальцев в том же направлении (важно);
§  круговое растирание тыльной стороны ладони;

§  вращение каждого прямого пальчика вокруг основания;

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА


«В чём заключается влияние пальчиковой гимнастики  на развитие речи детей».
У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в  разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией. В связи с этим в системе по их обучению и воспитанию предусматриваются воспитательно — коррекционные мероприятия в данном направлении.

МЕТОДИКА «ГИМНАСТИКА МОЗГА»

МЕТОДИКА «ГИМНАСТИКА МОЗГА»
Интерпретация и адаптированный вариант работы докторов Пола И. Деннисона и Гейл Деннисон «Гимнастика мозга».

Открытия этих авторов основаны на понимании взаимосвязи физического развития, языкового становления и учебных достижений личности.
Гимнастика мозга представляет собой простые и доставляющие удовольствие движения и упражнения, они помогают обучающимся любого возраста раскрывать те возможности, которые заложены в нашем теле. Несколько минут (5-7 минут) занятий дают высокую умственную энергию.