понедельник, 25 сентября 2017 г.

МАССАЖ НОГ

Памятка для родителей
Массаж ног 
(в положении на спине):
  • мелкие круговые растирания большим пальцем передней поверхности бедра от коленки к тазу; 
  • мелкие круговые растирания двумя большими пальцами передней поверхности голени от стопы к коленке (нога поддерживается на весу указательными пальцами); 
  • круговые растирания внешней стороны тазобедренного сустава;
    ноги вытянуть вместе, большим и указательным пальцем одной руки обхватить обе коленки, взявшись этими пальцами за коленки с боков чуть выше середины коленей (в самом глубоком месте - точке прикрепления мышц), другой рукой упереться в стопы. Сгибать обе ноги в коленях, притягивая их к животу, и разгибать (несколько раз); 
  • аналогично предыдущему пункты, но вместо сгибания в коленях поднимать вертикально вверх прямые ноги, сгибая их в тазобедренном суставе, и опускать обратно (несколько раз); 
  • вместо поднимания - вращение прямых поднятых ног вокруг тазобедренных суставов в обе стороны; 
  • вместо прямых ног - ноги согнуты в коленях. 


МАССАЖ СТОП

Памятка для родителей
Массаж стоп 
(ребенок лежит на спине):

  • продольное растирание тыльной поверхности стопы большим пальцем в направлении от пальцев к голеностопному суставу; 
  • круговое растирание тыльной поверхности стопы большим пальцем; 
  • продольное растирание боковых поверхностей стопы (от пальцев к пятке) большим пальцем; 

МАССАЖ РУК

Памятка для родителей
Массаж рук 

  •  мелкие круговые растирания вдоль внешней стороны вытянутой руки от запястья к плечу кончиками пальцев;
  • лежащий на спине ребенок обхватывает большие пальцы взрослого. Взрослый разводит руки ребенка в стороны и скрещивает их на груди (несколько раз);
  • взрослый вытягивает руки ребенка над его головой и круговым движением через верх прижимает их к бокам ребенка, в процессе движения постепенно сгибая руку в локте. В конечном положении локти ребенка прижаты к бокам, а кисти рук приближены к плечам;
  • "бокс": поочередное вытягивание рук вверх над столом;
  • встряхнуть несколько раз до половины разведенные в стороны расслабленные руки;
  • развести руки в стороны и проделать несколько движений, имитирующих движение крыльев птицы ("полетели-полетели");

МАССАЖ ЛАДОНЕЙ

Памятка для родителей
Массаж ладоней 
(стимулирует интеллектуальное развитие):
§  поглаживание раскрытой ладошки от запястья к пальцам;
§   круговое растирание ладошки большим пальцем;
§  продольное растирание каждого пальчика от основания к кончику;
§  отдельное растирание подушечек пальцев в том же направлении (важно);
§  круговое растирание тыльной стороны ладони;

§  вращение каждого прямого пальчика вокруг основания;

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА


«В чём заключается влияние пальчиковой гимнастики  на развитие речи детей».
У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в  разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией. В связи с этим в системе по их обучению и воспитанию предусматриваются воспитательно — коррекционные мероприятия в данном направлении.

МЕТОДИКА «ГИМНАСТИКА МОЗГА»

МЕТОДИКА «ГИМНАСТИКА МОЗГА»
Интерпретация и адаптированный вариант работы докторов Пола И. Деннисона и Гейл Деннисон «Гимнастика мозга».

Открытия этих авторов основаны на понимании взаимосвязи физического развития, языкового становления и учебных достижений личности.
Гимнастика мозга представляет собой простые и доставляющие удовольствие движения и упражнения, они помогают обучающимся любого возраста раскрывать те возможности, которые заложены в нашем теле. Несколько минут (5-7 минут) занятий дают высокую умственную энергию.

суббота, 23 сентября 2017 г.

ПРИТЧА О МАМЕ

ПОРАДИ БАТЬКАМ, У ЯКИХ Є ДІТИ З ОСОБЛИВИМИ ОСВІТНІМИ ПОТРЕБАМИ



У процесі виховання та догляду дитини Ви маєте бути уважними, спостерігаючи за відповідністю (чи невідповідністю) психофізичного розвитку її віку; відстежувати своєчасність проходження основних етапів розвитку (коли почала сиділи, вставати, фіксувати погляд, стежити за рухом іграшки, брати її в руку, координувати рухи руки і погляду, коли з'явилися агукання і лепет, перші слова тощо).

БАТЬКИ ДІТЕЙ З ОСОБЛИВИМИ ПОТРЕБАМИ

 Коли батьки дізнаються про інвалідність дитини або інше хронічне захворювання, вони вступають у життя, повну сильних емоційних переживань, важких виборів, взаємодії з різними фахівцями та постійної потреби в інформації і послугах. Спочатку батьки можуть розгубитися, відчути себе самотніми, не знаючи, з чого почати, де шукати інформацію, просити допомоги і розуміння. Цей сайт було створено спеціально для тих батьків, які відчувають брак інформації - тих, хто щойно дізнався про інвалідність дитини, або тих, хто жив з цією новиною деякий час, для всіх тих, хто потребує нової інформації та підтримки. Блог допоможе батькам почати пошук інформації, я також сподіваюся, що він буде корисно і фахівцям, що працюють з сім'ями, допомагаючи їм усвідомити, як поява дитини з інвалідністю може вплинути на життя сім'ї.

понедельник, 18 сентября 2017 г.

ДИАГНОСТИКА АУТИЗМА


Выявить у ребенка аутизм врачи сразу не способны. Причиной этого является то, что такие симптомы аутизма наблюдаются и при нормальном развитии ребенка. Из-за этого диагноз зачастую ставят с опозданием. Для аутизма характерно разнообразное проявление, при этом ребенок может иметь только два-три симптома, что тоже затрудняет диагностику. Главный признак аутизма – нарушение восприятия реальности.

ПРИЧИНЫ АУТИЗМА



Причины аутизма

Некоторые исследователи полагают, что причиной аутизма могут стать различные патологии родов, черепно-мозговые травмы, инфекции. Еще одна группа ученых относит аутизм к детской шизофрении. Существует мнение и о врожденной дисфункции мозга.
Вполне вероятно, что важную роль в развитие аутизма играет врожденная хрупкость эмоций. В таких случаях при воздействии каких-либо неблагоприятных факторов ребенок закрывается от внешнего мира.

СИМПТОМЫ И ПРИЗНАКИ АУТИЗМА


Симптомы и признаки аутизма
У некоторых детей симптомы аутизма можно обнаружить уже в младенчестве. Чаще всего аутизм проявляется к трем годам. Признаки аутизма могут изменяться в зависимости от уровня развития ребенка и его возраста.

АУТИЗМ

Аутизм
Нарушением психического развития, которое характеризуется расстройствами моторики и речи и приводит к нарушению социального взаимодействия, является аутизм. Это заболевание оказывает сильное влияние на ранее развитие ребенка и на всю жизнь человека в дальнейшем. Не существует медицинских анализов, которые смогли бы диагностировать аутизм. Только наблюдая за поведением ребенка и его общением с окружающими можно поставить диагноз «аутизм».
Дети, страдающие аутизмом, не желают заводить друзей. Предпочтение такие дети отдают одиночеству, а не играм со сверстниками. У аутистов медленно развивается речь, они часто вместо слов используют жесты и не отвечают на улыбки. Аутизмом приблизительно в четыре раза чаще страдают мальчики. Заболевание это встречается довольно часто (5-20 случаев на 10000 детей)

ЗНАЙДИ ТІНЬ

Логопедична гра "Знайди тінь" допоможе:
  • навчити дитину впізнавати предмети в силуетному зображенні; пояснювати ознаки, за якими впізнала предмет; порівнювати предмети за певними ознаками.
  • розвинути у дитини зв'язне мовлення; увагу; просторове і логічне мислення; спостережливість; зорово-моторну координацію; прослідковуючу функцію очей.

Мовленнєве навантаження: Слідкуйте, щоб дитина відповідала повними реченнями. ("Це тінь жирафа, тому що у цієї тваринки довга шия").
Мотивація: "Звірятка загубили свої тіні. Давай допоможемо їм у пошуках тіней."

пятница, 15 сентября 2017 г.

АРТИКУЛЯЦІЙНІ ВПРАВИ ДЛЯ ГУБ


Для формування правильної та чіткої звуковимови необхідно виконувати логопедичні вправи для розвитку мовленнєвого апарату. Такі вправи сприятимуть виробленню точних, координованих рухів органів артикуляції, допоможуть попередити мовленнєві порушення або подолати ті мовленнєві вади, що вже існують.