пятница, 17 февраля 2017 г.

9 КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ, КОТОРЫЕ ЗАСТАВЯТ МОЗГ РАБОТАТЬ НА ПОЛНУЮ МОЩНОСТЬ

Кинезиологических упражнений разработано немало — я отобрала из них только те, которые удобно выполнять в положении сидя, в том числе во время работы на компьютере. А в том, что они действительно помогают, у меня нет ни капли сомнения, иначе бы я их давно забросила, а так уже на протяжении длительного времени прибегаю к ним ежедневно, благо они несложные и не требуют временных затрат.
Эти упражнения  можно выполнять и взрослым и детям, они бодрят, тонизируют, снимают усталость, тяжесть в голове, помогают справиться с нежелательной в данный момент сонливостью, обостряют внимание и память, а также значительно повышают способность концентрироваться на выполняемой работе.
Кинезиология — это наука о развитии умственных способностей и достижении физического здоровья через двигательные упражнения. Она включает в себя комбинацию теоретических и практических знаний из натуропатии, физиотерапии, акупунктуры, хиропрактики, восточной медицины, гомеопатии и т. д.

четверг, 16 февраля 2017 г.

КАКОВ ФОРМАТ ОБУЧЕНИЯ PECS?


Фаза I
Программа PECS начинается с обучения втроем — ребенок (или взрослый), который будет передавать сообщение; человек, который получает сообщение (например, мама или учитель) и взрослый помощник, который осознанно помогает человеку в выполнении целевой реакции.

КТО ЯВЛЯЕТСЯ ПОДХОДЯЩИМ КАНДИДАТОМ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ PECS?


Обучение PECS не ограничивается возрастом, но для него существует небольшое количество критериев. Таким образом, вы можете предложить PECS как пятидесятилетнему мужчине с когнитивными нарушениями, так и двухлетнему ребенку без когнитивных нарушений.
Во-первых, кандидат для PECS должен обладать преднамеренной коммуникацией. Это значит, что ребенок (или взрослый) должен осознавать потребность в коммуникации какой-либо информации другому человеку, пусть даже в самом ограниченном формате. Например, ребенок (или взрослый), который тащит другого человека к желаемому предмету, имеет хотя бы зачатки преднамеренной коммуникации. Ребенок (или взрослый), который пытается получить желаемое, никак не обращаясь и не глядя на взрослого, может не иметь преднамеренной коммуникации, и ему может потребоваться другой подход до обучения PECS.

ЧТО ТАКОЕ «КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМА ОБМЕНА ИЗОБРАЖЕНИЯМИ» ИЛИ PECS?


Наиболее распространенный метод альтернативной коммуникации для невербальных детей и взрослых с аутизмом 
Коммуникационная система обмена изображениями или PECS — это модифицированная программа прикладного поведенческого анализа (ABA) по раннему обучению невербальной символической коммуникации. Данная программа не учит устной речи напрямую, однако такое обучение способствует развитию речи у ребенка с аутизмом — некоторые дети после начала программы PECS начинают использовать спонтанную речь. Программа PECS была разработана Программой Делавера по аутизму. Обучение системе PECS происходит в естественной для ребенка среде, в классе или дома, во время его типичных занятий в течение дня. Обучение ребенка такой коммуникации происходит с использованием положительной поведенческой поддержки, которую называют подход пирамиды. Техники обучения включают различные стратегии АВА, такие как объединение в цепь, подсказки, моделирование и модификации окружающей среды.

среда, 15 февраля 2017 г.

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ МЕТОД КОММУНИКАЦИИ РЕСS - ВСЕ "ЗА" И "ПРОТИВ".


Многие родители аутят даже слышать не хотят об использовании карточек пекс как методе коммуникации для их не говорящих или малоговорящих детей.
Наиболее частый довод - "ребенок будет лениться и вообще не захочет разговаривать, если научить его пользоваться карточками".
И еще один - "если ребенок будет пользоваться карточками пекс , то это остановит развитие разговорной речи".

понедельник, 13 февраля 2017 г.

Поступили підручники

 Кабінет психолого-медико-педагогічної консультації поповнився спеціальними підручниками:
1. Ю.М.Косенко "Історія України", 7кл. Чернівці "Букрек", 2016 (для розумово відсталих дітей ) -1шт
2. Н.П.Кравець, М.В. Дмітрієва "Укр. літ"., 5кл. Київ. "Інкунабула"(для розумово відсталих дітей) -3шт.
3. О.В. Чеботарьова , В. С. Гнатенко "Труд.навч", 2кл. Київ "Либідь"-2016 ((для розумово відсталих дітей)-2шт.

воскресенье, 12 февраля 2017 г.

ІНСТРУКТИВНО - МЕТОДИЧНА НАРАДА (10.02.2017)

10.02.2017 року в НМЦ  відбуласяі нструктивно-методична нарада з вчителями-логопедами ДНЗ та практичним психологами.
Завідувач Ірпінської міської психолого-медико-педагогічної консультації , Діна Тимошенко- Ушакова, висвітила питання щодо проведення корекційно-розвиткової роботи.