вторник, 29 марта 2016 г.

РОЗМАЛЬОВКИ, ЯКІ РОЗВИВАЮТЬ УВАГУ І РАХУНОК


ВИДЕО ОБ АУТИЧНОМ РЕБЕНКЕ

Вот полезное видео, на котором довольно хорошо видны ранние аутичные черты
https://www.youtube.com/watch?v=mc1H0aVqn20

МОЇ ПРАВИЛА РОБОТИ З ДІТЬМИ З ОСОБЛИВИМИ ПОТРЕБАМИ


1.Я не всезнайко 
Та я й не прагну бути ним. 
2. Я хочу, щоб мене любили. 
Тому я буду відкритою до дітей, що люблять мене 

четверг, 24 марта 2016 г.

ВСЕУКРАЇНСЬКА НАУКОВО - ПРАКТИЧНА КОНФЕРЕНЦІЯ

25 березня - Всеукраїнська науково-практична конференція «Проблеми і досягнення в сфері аутизму в Україні та інших країнах світу» 25 березня 2016 року, напередодні Всесвітнього дня поширення інформації про проблему аутизму, у Міністерстві освіти і науки України за участю заступника Міністра освіти і науки відбудеться Всеукраїнська науково-практична конференція «Проблеми і досягнення в сфері аутизму в Україні та інших країнах світу».

ПОЛОЖЕННЯ ПРО ІНДИВІДУАЛЬНУ ФОРМУ НАВЧАННЯ (2016)

суббота, 19 марта 2016 г.

ПОЧЕМУ У РЕБЕНКА СИНДРОМ ДАУНА



Суть появления синдрома Дауна до сих пор не ясна. У очень малого процента случаев (транслокации) наряду со спонтанными ошибками при делении клетки, присутствуют также родовые факторы (наследственность). Исследователи и врачи ищут главную причину, которая позволила бы выявить частоту появления людей с синдромом Дауна. При этом выявляется, что принадлежность родителей к одной этической расе, к определенным социальным слоям или местности проживания родителей не играет ни какой роли.

ЧТО ТАКОЕ СИНДРОМ ДАУНА



Человеческий организм состоит из бесчисленного количества клеток, которые различаются между собой, и каждая из них отвечает за определенный орган. Информацию о том, какая часть организма будет построена определенной клеткой и как она должна работать, мы получаем из набора хромосом

ДЕТИ С СИНДРОМОМ ДАУНА

Дорогие родители!

Вы узнали, что у вашего ребенка синдром Дауна. Радость по поводу рождения вашего ребенка омрачена. Это не такой ребенок, как Вы ожидали, он другой, не тот на которого вы надеялись. Он иначе выглядит, он ведет себя по-другому, ему нужно больше помощи в развитии, чем всем другим детям, ему нужна также терапевтическая помощь и поддержка.

четверг, 10 марта 2016 г.

У СІМ"Ї ДИТИНА ІЗ СИНДРОМОМ ДАУНА

Народження малюка — це завжди довгоочікуваний і хвилюючий момент для будь-якої сім'ї. Дев'ять місяців вагітності проходять в тривозі, чеканні і любові. Але що, якщо в пологовому будинку батькам кажуть, що їхня дитина не така як всі, і поправити вже нічого не можна? Синдром Дауна — це завжди шок, справитися з яким можуть не всі.

ВСЕСВІТНІЙ ДЕНЬ ЛЮДЕЙ ІЗ СИНДРОМОМ ДАУНА

Нагадую, що 21 березня - Всесвітній день людей із синдромом Дауна. Закликаю долучитися до всесвітньої акції «LOTS OF SOCKS» та таким чином висловити свою підтримку людям із цим синдромом В цей день одягають різнокольорові шкарпетки аби привернути увагу до Всесвітнього Дня людей із синдромом Дауна. Підтримаємо?

ПОРАДИ ЩОДО СПІЛКУВАННЯ З ОСОБЛИВИМИ ДІТЬМИ (ПРОДОВЖЕННЯ)


ПОРАДИ ЩОДО СПІЛКУВАННЯ З ОСОБЛИВИМИ ДІТЬМИ (ПРОДОВЖЕННЯ)


ПОРАДИ ЩОДО СПІЛКУВАННЯ З ОСОБЛИВИМИ ДІТЬМИ (ПРОДОВЖЕННЯ)


ПОРАДИ ЩОДО СПІЛКУВАННЯ З ОСОБЛИВИМИ ДІТЬМИ


суббота, 5 марта 2016 г.

БОБАТ-ТЕРАПИЯ


Методика Берты и Карла Бобатов получила широкое распространение в Европе с 40-50-х гг. XX в. Философия Бобат-терапии в целостном функциональном подходе к ребенку не утратила своего значения и сегодня. Бобат-терапия предусматривает коррекцию ис отдельного движения, а функции различных систем организма, определяя конечный результат лечения.

ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ МОТОРНЫМ НАВЫКАМ, О КОТОРЫХ НУЖНО ПОМНИ


1. Обучение новому моторному навыку – активный процесс
Этот процесс включает в себя поиски эффективного, постоянного решения моторной проблемы. Что это означает? Допустим, ваш ребенок умеет сидеть, но не умеет приземляться из положения сидя. Ему нужно решить моторную проблему: как опуститься на пол легко и при этом контролируя свои движения. Маленький ребенок решит эту задачу просто: повернется на бок и обопрется обеими ладонями о пол. Теперь руки у него находятся в удачном положении для того, чтобы он смог мягко опустить корпус и соскользнуть на живот, не ударившись.

ПРЕПЯТСТВИЯ К МОТОРНОМУ РАЗВИТИЮ


. Детский церебральный паралич вызывает проблемы с мышечным тонусом, а иногда также непроизвольные, или патологические, движения. Эта глава более детально раскрывает сложности, которые могут возникнуть при овладении навыками крупной моторики из-за проблем с мышечным тонусом, а также патологическими двигательными стереотипами и рефлексами.

СИСТЕМА КЛАССИФИКАЦИЙ БОЛЬШИХ МОТОРНЫХ ФУНКЦИЙ У ДЕТЕЙ С ДЦП


«Система классификаций больших моторных функций у детей с ДЦП» базируется на навыках самостоятельного движения и уделяет особое внимание сидению (контролю над корпусом) и хождению. При создании системы классификаций пяти уровней мы руководствовались прежде всего тем, чтобы различие в моторном функционировании детей разных уровней имело клиническое значение. Различия между уровнями моторного функционирования базируются на функциональных ограничениях, необходимости во вспомогательных орудиях, включающих в себя ходунки, костыли и палки, а также инвалидные кресла; и в значительно меньшей степени – на качестве движений.

МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ДЦП



Малыши с ДЦП овладевают навыками крупной моторики в той же последовательности, что и другие дети. Сначала они держат голову, затем садятся и ползают и в конце концов начинают ходить.
«Если это правда, – можете возразить вы, – почему же мой ребенок так отличается от других детей?» Возможно, вы читали о детском развитии брошюру в кабинете врача или книгу. Там были чудесные иллюстрации, изображающие, что делают дети в определенном возрасте. Но вам известно: ваш ребенок этого не делает.

КАК ПОЛОЖЕНИЕ ТЕЛА РЕБЕНКА ВЛИЯЕТ НА ЕГО МОТОРНОЕ РАЗВИТИ


Раннее моторное развитие зависит от положения, в котором находится младенец. Одни навыки младенцы осваивают в положении лежа на спине, другие – лежа на животе, третьи – когда их держат в положении сидя или стоя, а также когда носят на руках. Когда вы кладете ребенка на спину, живот или на бок, вы определяете, какие мышцы будут при этом задействованы. Все это касается детей с ДЦП в той же степени, что и обычно развивающихся детей.

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ КРУПНОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ


Как развивается крупная моторика? Как правило, младенцы овладевают двигательным контролем «сверху вниз», то есть от головы к бедрам и ногам. Вначале ребенок начинает контролировать мышцы головы, затем плеч и рук, потом настает черед корпуса и, наконец, бедер и ног. Таким образом, двигательные навыки развиваются от головы к пальцам ног. Об этом стоит помнить, когда вы наблюдаете за развитием крупной моторики вашего ребенка. Это общая последовательность для развития всех детей, включая тех, кто страдает от задержки развития и ДЦП.

КЛАССИФИКАЦИЯ ЦЕРЕБРАЛЬНОГО ПАРАЛИЧА



За основу классификации церебрального паралича могут быть взяты как наиболее пораженные мышцы, так и очаги повреждения мозга, которые вызывают двигательные проблемы (Джералис, 1998).
Формы детского церебрального паралича
Классификация, основанная на пораженных мышцах
Тетрапарез. Этот тип ДЦП оказывает воздействие на мышцы всего тела ребенка, затрудняя работу корпуса, рук и ног. Даже мышцы лица могут быть поражены, что вызывает проблемы с едой и речью в дополнение к проблемам с крупной и мелкой моторикой. Дети с серьезными проявлениями тетрапареза испытывают сложности с большинством повседневных занятий.

ЗАДЕРЖКА РАЗВИТИЯ И ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ


Задержка двигательного развития может обнаружиться у некоторых детей уже в течение первого года жизни. Они позже своих сверстников начинают держать голову, играть своими ручками, переворачиваться, садиться, вставать или ходить. Чаще это встречается у недоношенных детей. Как правило, дети с задержкой двигательного развития направляются на физиотерапию.