Обучение PECS не ограничивается возрастом, но для него существует небольшое
количество критериев. Таким образом, вы можете предложить PECS как
пятидесятилетнему мужчине с когнитивными нарушениями, так и двухлетнему ребенку
без когнитивных нарушений.
Во-первых, кандидат для PECS должен обладать преднамеренной коммуникацией.
Это значит, что ребенок (или взрослый) должен осознавать потребность в
коммуникации какой-либо информации другому человеку, пусть даже в самом
ограниченном формате. Например, ребенок (или взрослый), который тащит другого
человека к желаемому предмету, имеет хотя бы зачатки преднамеренной
коммуникации. Ребенок (или взрослый), который пытается получить желаемое, никак
не обращаясь и не глядя на взрослого, может не иметь преднамеренной
коммуникации, и ему может потребоваться другой подход до обучения PECS.
Способность различать изображения не является необходимым критерием для
обучения PECS. Люди, у которых есть развитые навыки различения изображений,
могут добиться более быстрого прогресса на начальных стадиях программы.
Некоторые дети могут спонтанно продемонстрировать, что они не только могут
различать наглядный материал, но и прекрасно знают, как можно использовать
изображения для коммуникации. Эти люди могут спонтанно находить и приносить
своим родителям и учителям фотографии или каталоги, чтобы сообщить о своих
желаниях. Такие дети (или взрослые) могут быть готовы к более традиционному
обучению вспомогательной коммуникации, которое включает большее количество
разнообразных сообщений на начальных стадиях.
Хотя стратегия PECS в первую очередь используется с невербальными людьми,
она также может быть полезна для тех людей, чья речь состоит главным образом из
эхолалии, а также для людей с нечленораздельной речью или людей с очень
ограниченным репертуаром значимых слов и жестов. Нужно очень внимательно
планировать программу с учетом всех сильных и слабых сторон у данного индивида
при освоении нового метода коммуникации.
Комментариев нет:
Отправить комментарий