четверг, 16 февраля 2017 г.

КАКОВ ФОРМАТ ОБУЧЕНИЯ PECS?


Фаза I
Программа PECS начинается с обучения втроем — ребенок (или взрослый), который будет передавать сообщение; человек, который получает сообщение (например, мама или учитель) и взрослый помощник, который осознанно помогает человеку в выполнении целевой реакции.

Фаза I программы начинается с того, что взрослый показывает или демонстрирует предмет или еду, которую предпочитает ребенок (или взрослый ученик). Когда он или она начинает тянуться к желаемому объекту, помощник помогает ученику взять изображение желаемого предмета или еды. Он или она с помощью физических подсказок помогает ребенку отдать изображение другому человеку, который в этот момент находится в непосредственной близости от ребенка или взрослого. Физическая близость позволяет легко провести обмен. Взрослый, который получает сообщение (картинку), ничего не говорит, пока ему не протянут изображение. После нужного действия получатель сообщения произносит что-то вроде: «О, ты хочешь кренделек» (в зависимости от того, что изображено на картинке) и дает то, о чем его попросили. Во время первой фазы просьбы включают несколько разных предметов, при этом люди, получающие сообщение, помощники и окружающая обстановка тоже должны меняться. Цель этой фазы — добиться примерно 80 обменов в течение дня.
Фаза II
Во время второй фазы обмен продолжается, при этом предпринимаются попытки повысить самостоятельность ученика. Помощник до сих пор присутствует для поддержки обмена. Ученик начинает самостоятельно снимать изображение со страницы для обмена изображениями. От него требуется больше физических движений, чем во время первой фазы. Предпочтительно, чтобы ребенок или взрослый, использующий PECS, привык всегда носить книжку с изображениями с собой и нести за это ответственность.
Фаза III
Во время третьей фазы ученик начинает сам выбирать нужное изображение из множества картинок, относящихся к разным сферам. На этой фазе применяются стратегии коррекции при ошибочных ответах.
Фаза IV
Во время четвертой фазы ученик помещает изображение предмета на полоску для предложения, на которой написана фраза «Я хочу», после чего отдает полоску с предложением взрослому.
Фаза V
Во время пятой фазы ученик начинает отвечать на вопрос «Что ты хочешь?» с помощью полоски с предложением. До пятой фазы ученику не задаются вопросы, потому что к этому моменту поведение по обмену изображениями должно стать автоматическим. Если адресат сообщения начнет слишком рано задавать вопросы или использовать указательный жест, то это может стать нежелательными подсказками, мешающими целевому поведению.
Фаза VI
Во время шестой фазы ученик начинает отвечать не только на вопрос «Что ты хочешь?», но и на «Что ты видишь?» и «Что у тебя есть?» Последние фразы должны познакомить начинающего пользователя коммуникации с комментированием, в то время как первые фазы имели дело только с просьбами.


Комментариев нет:

Отправить комментарий