Когда меня спрашивают с чего начать работу по формированию навыков самообслуживания, то я конечно отвечаю, что это работа с родителями
Работа с родителями:
– создание заинтересованности у родителей: беседы о том, почему мы уделяем много внимания формированию навыков самообслуживания; обсуждение изменений в поведении, самовосприятии ребенка во время обучения; сравнение и оценка умений ребенка на начальном этапе, в середине и в конце обучения (с привлечением видеоматериалов);
– обсуждение содержательной стороны понятия «навыки самообслуживания», необходимости специальной работы в этом направлении, знакомство родителей с программой;
– заполнение родителями анкет или опросных листов, выявляющих уровень сформированности каждого навыка ;
– определение вместе с родителями следующего шага в формировании навыка , инструктирование по отработке дома данного шага ;
– использование домашней видеозаписи занятий для консультирования родителей;
– практическое занятие в присутствии родителей по обучению ребенка данному навыку;
– обсуждение результатов работы совместно с родителями (Приложение 4);
– обсуждение на родительских группах проблем и трудностей, возникающих при формировании навыков (таблица «Основные проблемы, возникающие во время обучения навыкам самообслуживания, и возможные пути их решения»). Оценка успешного продвижения по программе на примере конкретного ребенка. Поиск индивидуального пути формирования навыка у каждого ребенка путем побуждения творческой активности родителей (например, рассказ об удачно найденном способе обучения ребенка с множественными нарушениями развития).
Комментариев нет:
Отправить комментарий